Фильмы, положившие начало новому жанру

Если вы посмотрите на сегодняшние выпуски фильмов, кажется, что все было сделано раньше, а оригинальные идеи - все, но потрачены. Мы получаем успех с ремейками, сиквелами, мягкими перезагрузками, римейками сиквелов, переосмыслениями, спин-оффами… вы называете это. Оригинальная идея - это слишком большой риск для большинства продюсерских компаний, поэтому они предпочли бы просто снять сотый фильм «Форсаж», чем рискнуть.

К счастью, в прошлом было место для экспериментов и риска, и это привело к появлению множества фильмов, которые изменили, запустили или заново изобрели целые жанры кино. Давайте взглянем.

Джеймс Бонд (1960-е)

Конечно, шпионские фильмы не были чем-то новым, когда Шон Коннери впервые взял на себя роль Джеймса Бонда, но за сюжетом фильма стоит более глубокий смысл, который действительно изменил способ создания шпионских фильмов. Это был первый фильм, в котором сюжет фактически отражал реальную политическую напряженность в то время, и агент 007 взялся за русских во время холодной войны.

Франкенштейн (1931)

Франкенштейн подготовил почву для фильмов о монстрах, созданных против их воли и восставших против своего создателя. Есть целый ряд фильмов, которые можно связать с этой концепцией, от «Бегущего по лезвию» (1982) до «Робокопа» (1987) и даже «Эдвард руки-ножницы» (1990). Это стало довольно популярной темой в кино, и все благодаря Франкенштейну.

Подглядывающий Том (1960)

В то время как большинство людей связывают рождение слэшера с фильмом ужасов с «Психом» Альфреда Хичкока, «Подглядывание» отвечает всем требованиям гораздо точнее. Фактически, в этом фильме было так много почти вуайеристских слэшер-хорроров, что в то время он разрушил режиссерскую карьеру Майкла Пауэлла. В фильме интимно было показано выражение лица умирающих жертв, а зрители еще не были готовы к этому. Спустя несколько десятилетий они не могли насытиться этим.

Введите дракона (1973)

Этот культовый фильм Брюса Ли не был первым в своем жанре, но он был первым, в котором действительно были актерская игра, сюжет и харизматичный главный актер. Это все еще не совсем материал для Оскара, но, по крайней мере, теперь мир осознал, что вам нужно нечто большее, чем несколько приемов боевых искусств, чтобы заинтересовать публику в течение полутора часов.

Белоснежка (1934)

Вы, наверное, не скажете, но «Белоснежка» была одним из самых больших коммерческих рисков, на которые Уолт Дисней когда-либо брал свои фильмы. 80-минутный анимационный фильм никогда не создавался, и никто не верил, что он будет успешным. Бюджет фильма значительно превысил бюджет, и, несмотря на то, что все думали, что он потерпит неудачу, он запустил империю Диснея и, что более важно, интерес к принцессе Диснея.

Ночь живых мертвецов (1968)

Успех этого фильма был двояким. Этот фильм Джорджа А. Ромеро не только представил жанр ужасов о зомби, но и стал первым независимым фильмом, который действительно имел успех. Так что мы должны не просто благодарить его за все фильмы ужасов про зомби, которые мы смотрели после них, но и почти за каждый инди-фильм - и особенно за инди-фильмы ужасов - с тех пор.

Мальтийский сокол (1941)

Рассматриваемый сейчас как предпоследний пример «фильма нуар», «Мальтийский сокол» имел все, что мы теперь ожидаем от этого жанра: цинизм, сомнительные моральные принципы, мрачная атмосфера, остроумные и энергичные диалоги… Это также был первый фильм-нуар. на самом деле быть детективом, который мы стали ассоциировать с этим жанром на протяжении многих лет.

linkedin facebook pinterest youtube rss twitter instagram facebook-blank rss-blank linkedin-blank pinterest youtube twitter instagram